АО "Люберецкий Городской Жилищный Трест"
+7 (499) 575-00-55 Круглосуточно
+7 (800) 350-19-66 ЦДС круглосуточно

Проверка состояния, факта наличия или отсутствия индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета расхода воды

УВАЖАЕМЫЕ ЖИТЕЛИ!

АО «Люберецкий городской жилищный трест» уведомляет, что в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 №354 (далее – Правила), представители управляющей организации вправе проводить проверку состояния, факта наличия или отсутствия индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета расхода воды (далее – ИПУ), достоверности представленных сведений о показаниях ИПУ не чаще 1 раза в 3 месяца (пп. «г» п.32 Правил)

1. При проведении исполнителем проверки состояния ИПУ проверке подлежат (п.81(11) Правил):

- целостность прибора учета, отсутствие механических повреждений, отсутствие не предусмотренных изготовителем отверстий или трещин, плотное прилегание стекла индикатора;

- Наличие и сохранность контрольных пломб и индикаторов антимагнитных пломб, а также пломб и устройств, позволяющих фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета;

- отсутствие свободного доступа к элементам коммутации (узлам, зажимам) прибора учета, позволяющим осуществлять вмешательство в работу прибора учета.

Нарушение показателей, указанных в абзацах третьем – пятом настоящего пункта, признается несанкционированным вмешательством в работу прибора учета. При обнаружении в ходе проверки указанных нарушений, исполнитель составляет акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета. При этом, если прибор учета установлен в жилом помещении и иных помещениях, доступ к которым не может быть осуществлен без присутствия потребителя, исполнитель производит перерасчет платы за коммунальную услугу и направляет потребителю требование о внесении доначисленной платы за коммунальные услуги. Такой перерасчет производится за период, начиная с даты установления указанных пломб или устройств, но не ранее чем с даты проведения исполнителем предыдущей проверки и не более чем за 3 месяца, предшествующие дате проверки прибора учета, при которой выявлено несанкционированное вмешательство в работу прибора учета, и до даты устранения такого вмешательства, исходя из объёма, рассчитанного на основании нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента 10.

2. При выходе ИПУ из строя (неисправности) потребитель обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания индивидуального прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода индивидуального прибора учета из строя (возникновения неисправности) (п.81(13) Правил).

ИПУ считается вышедшим из строя (п.81(12) Правил):

а) не отображение приборами учета результатов измерений;

б) нарушение контрольных пломб и (или) знаков поверки;

в) механического повреждения прибора учета;

г) превышение допустимой погрешности показаний прибора учета;

д) истечение межповерочного интервала поверки приборов учета;

В случае выхода ИПУ из строя плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального прибора учета за период не менее шести месяцев, начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату определить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального прибора учета, но не более трех расчетных периодов подряд. По истечении предельного количества расчетных периодов, размер платы за коммунальную услугу рассчитывается в соответствии с п.42 Правил, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента, величина которого принимается равной 1,5 (п.59, 60 Правил).

3. Отсутствие обратных клапанов после ИПУ приводит к движению воды в обратном направлении и провоцирует обратное вращение измеряющих лопастей ИПУ и отражается на его показаниях (обратное вращение счетного механизма ИПУ) как не отображение приборами учета результатов измерений (п.81(12) Правил).

4. Согласно п.81 (11) Правил «прибор учета должен быть защищен от несанкционированного вмешательства в его работу. В целях установления факта несанкционированного вмешательства в работу прибора исполнитель при проведении очередной проверки состояния прибора учета потребителя вправе установить контрольные пломбы и индикаторы антимагнитных пломб, а также пломбы и устройства, позволяющие фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета с обязательным уведомлением потребителя о последствиях обнаружения факта нарушения таких пломб и устройств.

Информируем, что при воздействии магнитным полем на ИПУ структура антимагнитной суспензии разрушается, и она растекается по всей поверхности капсулы антимагнитной пломбы, указывая на факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета. В результате такого воздействия ИПУ приобретает значительную отрицательную погрешность и, как следствие, заниженные показания ИПУ в отчетном периоде либо полностью останавливается.

5. Потребитель не вправе самовольно нарушать пломбы на приборах учета и в местах их подключения (крепления), демонтировать приборы учета и осуществлять несанкционированное вмешательство в работу указанных приборов учета (пп. «г» п.35 Правил).

6. Согласно пп. «е» п.35 Правил потребитель не вправе «не санкционированно подключать оборудование потребителя к внутридомовым инженерным системам или к центральным сетям инженерно-технического обеспечения напрямую или в обход приборов учета, вносить изменения во внутридомовые инженерные системы».

При обнаружении несанкционированного подключения (например, промывные фильтры механической очистки до ИПУ, врезки (стиральная машина, унитаз и тп) до ИПУ и прочее) производится доначисление размера платы исходя из объёмов коммунального ресурса, рассчитанных как произведение мощности не санкционированно подключенного оборудования (для водоснабжения и водоотведения – по пропускной способности трубы) и его круглосуточной работы за период начиная с даты осуществления несанкционированного подключения, указанной в акте о выявлении несанкционированного подключения, составленном исполнителем с привлечением соответствующей ресурсоснабжающей организации, а в случае невозможности установления даты осуществления несанкционированного подключения – с даты проведения исполнителем предыдущей проверки, но не более чем за 3 месяца, предшествующие месяцу, в котором выявлено такое подключение, до даты устранения исполнителем такого несанкционированного подключения.

В случае невозможности определить мощность несанкционированного подключенного оборудования доначисление размера платы осуществляется исходя из объёма, определенного на основании норматива потребления соответствующих коммунальных услуг с применением к такому объёму повышающего коэффициента 10 (п.62 Правил).

7. В соответствии с пп. «б» п.81(4) Правил в ходе ввода индивидуального прибора учета в эксплуатацию проверке подлежит соответствие прибора учета технической документации изготовителя прибора, в том числе комплектации и схеме монтажа прибора учета.

Схема и условия установки ИПУ указываются в техническом паспорте такого прибора. В принципиальную схему установки ИПУ входит: установка фильтра грубой очистки после шарового крана (вентиля), прибор учета холодного (горячего) водоснабжения и обратный клапан.

В случае отказа в допуске для проведения проверки ИПУ и составления акта, предусмотренного п.85 Правил об отказе в доступе к ИПУ, по истечении 3 расчетных периодов с даты составления такого акта исполнитель вправе производить расчет платы за коммунальные услуги, исходя из норматива потребления коммунальных услуг, а также с учетом повышающего коэффициента начиная с 1-го числа месяца, в котором такой акт составлен. Величина повышающего коэффициента принимается равной 1,5 (п.85(3) Правил).

8. В настоящее время на жилом фонде АО ЛГЖТ проверку состояния ИПУ проводит ООО «Мосводострой» (контактный телефон 8-495-677-91-80) на основании заключенного с управляющей компанией – АО ЛГЖТ – договора (пп. «е».п.32 Правил).

По доверенности сотрудники ОО Мосводострой могут проводить работы по снятию показаний и проверки состояния ИПУ в жилых помещениях многоквартирных домов, находящихся в управлении АО ЛГЖТ, в том числе с правом представителя (АО ЛГЖТ): производить обследование ИПУ и заносить его результаты в акт контроля, фиксировать показания ИПУ, подписывать акт контроля.

ООО Мосводострой вправе предложить работы по устранению выявленных в ходе проверки неисправностей ИПУ, несанкционированного вмешательства в его работу, работы сантехнического характера и прочее. Для устранения выявленных в ходе проверки замечаний пользователь жилого помещения вправе обратиться и в другие специализированные организации.